Детский сад № 241 г. Кемерово

Картотека дидактических игр.

Дидактические игры

"Головные уборы"

1)Игра «Один - много»

Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.

Ход игры: Ребенку предлагается назвать предмет одежды со словом много, например,

- У мамы одно платье, а у Тани много платьев.

- У мамы одна юбка, а у Тани много юбок...

 

2)Игра «Два – две»

Цель: упражнять в умении согласовывать числительные два, две с существительными.

Ход игры: Взрослый предлагает ребёнку ответить на вопросы:

- О чём можно сказать два?

- Два платья, два пальто, два плаща…

- О чём можно сказать две?

- Две футболки, две шубы, две куртки, две юбки, две кофты…

 

3)Игра «Мой, моя, моё»

Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.

Ход игры: Взрослый раскладывает на столе предметы одежды и обуви. Предлагает ребёнку внимательно посмотреть на них и сказать, к какому предмету подходит слово «мой», «моя», «мои», «моё».

Мой (что?) – свитер, сарафан, шарф, костюм…

Моя (что?) – кепка, кофта, шуба, юбка …

Мои (что?) – сапоги, туфли, шорты, брюки…

Моё (что?) – платье, пальто…

"Зимующие птицы"

4)Дидактическая игра "Угадай по описанию"

Цель - научить составлять описательный рассказ.

Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

Упражнение "Кто как поет?"

Цель: закрепить знания детей о том какой голос и какой птице пренадлежит.

Дети произносят звукоподражательные слова, изображая разных птиц.

5) Дидактическая игра "Что за птица?"

Цель: закрепить знания о зимующих птицах.

6)Дидактическая игра "Один - много" (мн. ч., сущ.)

Цель: упражнять детей в развитии речи.

- ВОРОНА - ворон

- ВОРОБЕЙ - воробьёв

- СНЕГИРЬ - снегирей

- ГОЛУБЬ -голубей

- СИНИЦА - синиц

- СОРОКА-сорок.

"Осень"

7)«ДА ИЛИ НЕТ».

Цель. Закреплять знания детей о приметах осени.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «да» или «нет».

Осенью цветут цветы? Урожай весь собирают?

Осенью растут грибы? Птичьи стаи улетают?

Тучки солнце закрывают? Часто-часто льют дожди?

Колючий ветер прилетает? Достаём ли сапоги?

Туманы осенью плывут? Солнце светит очень жарко,

Ну а птицы гнёзда вьют? Можно детям загорать?

А букашки прилетают? Ну а что же надо делать -

Звери норки закрывают? Куртки, шапки надевать?

8)«РАССКАЖИ БЕЗ СЛОВ».

Цель. Закреплять представления о осенних и зимних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Ход игры. Дети образуют круг. Воспитатель предлагает изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями: стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы); дует холодный ветер (закрываются руками, поднимают воротники).

9)«ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ».

Цель. Учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию.

Ход игры. Один ребёнок загадывает признак зимы, а другие должны отгадать их по описанию.

"Зима"

10) "Придумать предложение"

 Цель: развить связную речь, умение правильно построить распространенное предложение. Описание игры: дети придумывают предложение с заданным словом.(Снеговик, снег, снежинка, горка, сани, лыжи, коньки, и т.д.)

11)"Загадки от зимы"

Цель: развивать у детей мыслительную деятельность.

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били, колотили!

Ледяной водой облили,

И скатились все потом

С моего горба гуртом.

(Горка)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки)

Бегут по дорожке

Доски да ножки.

(Лыжи)

Под гору — лечу,

В гору — тащу.

(Санки)

Вот серебряный лужок.

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток)

Ой, насыпало снежка,

Вывожу коня-дружка,

За веревочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

А назад его тащу.

{Санки)

{Русская народная потешка)

Что за нелепый человек

Пробрался в двадцать первый век?

Морковка — нос, в руке — метла,

Боится солнца и тепла.

(Снеговик)

12)"Слова-родственники" 

Цель - упражнять в подборе однокоренных слов. Описание игры: дети подбирают однокоренные слова к слову "снеговик".

9 января 2017 в 18:28

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.