Детский сад № 241 г. Кемерово
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.Игра № 1 «Ладошка – замри!» Цель: развитие статистической координации движений пальцев рук, упражнение в удержании позы. Инструкция: вытянуть руки вперед с разведенными пальцами и пробовать удержать 10 секунд. Если получается удержать позу, то руки положить на стол. Педагог может слегка приложить ладони на руки ребенка. Игра № 2 «Привет - пока!» Цель: тренировка в сгибании и разгибании всех пальцев вместе и поочередно. Инструкция: дети сгибают руки в локтях, держат кисти перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки. Далее сгибают и разгибают по очереди, начиная с большого пальца. Игра № 3 «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. Материал: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев. Ход игры: ребенок устанавливает пальцы около первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки». Правила: можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца; все пальцы должны участвовать; нельзя отрывать первый палец, не переставив другой. Игра №4 «Клад» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев рук, развитие кончиков пальцев рук, соотнесение цвета, развитие внимания. Материал: Рисунок 1 (см ниже) Ход игры: идти по кочкам строго по карте, которая находится над сундуком. Правило: участвуют все пальцы; палец первый не отрывать от кочки пока не перейдет другой палец. Игра №5 «Успевай-ка!» Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук. Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации. Например, кулак – кулак – ладонь. Правило: Нельзя ошибаться. Рука, совершившая ошибку, убирается. Игра №6 «Зайка и зеркало» Цель: совершенствование координации, автоматизации и плавности переключения. Инструкция: левая ладонь кверху, делаем «козу». Сверху на нее накладываем правую руку, которая тоже изображает «козу» (тыльной стороной вверх). Выставляем вверх и вниз средние и безымянные пальцы обеих рук и двигаем ими в противоположные стороны. Игра№7 «Скворечник» Цель: упражнение ладоней. Инструкция: ладони сложены вместе, пальцы смотрят вверх, локти - в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья. Игра№8 «Стул» Цель: развитие динамической координации, чередование движения. Инструкция: левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части привлекается кулачок (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук попеременно на счет раз. Игра №9 «Стол» Цель: развитие динамической координации, чередования движений, развитие переключаемости. Инструкция: левая рука в кулачек. Сверху на кулачек опускается ладошка. Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка. Можно делать попеременно на счет раз. Игра №10 «Барабанщик» Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов. Инструкция: отбивая по одному такту правой (левой) рукой, одновременно с тактом, отбиваем правой рукой, ударять по столу указательным пальцем левой руки. Игра №11 «Усложненный барабанщик» Цель: выработка навыка произвольных движений с отказом от двигательных стереотипов, удержание позы. Инструкция: положить перед собой правую (левую) руку с расставленными пальцами, поместить указательный палец на безымянный или средний на указательный (или наоборот) и слегка отстукивать темп. Игра №12 «Плоскогубцы» Цель: активизация и подготовка пальцев рук для работы с предметами (ручкой, карандашом, ножницами). Инструкция: ребенок зажимает края стола между прямыми пальцами (сжимать как можно сильнее). Упражнение выполняют несколько раз. Игра №13 «Чет-нечет» Цель: развитие умения пространственной ориентировке на бумаге; воспитание эмоционального, положительного отношения к игре. Материал: 2 ручки разного цвета, лист в клетку. Ход игры: на одном крае отмечается граница и на другом. Расстояние выбирается игроками произвольно. Игроки должны ходить по очереди, отмечая линией (прямые, по диагонали клетки) от конца к следующему концу клетки так далее. Выигрывает тот, кто дойдет первым до границы (косвенные границы). Помимо данных дидактических игр и упражнений, детям можно предложить различные задания с манипулированием предметов: обводка по контуру, штриховка, шнуровка, застегивание пуговиц, завязывание узлов, различные пазлы, мозаики, лего, конструкторы, вышивка и т.д. 9 января 2017 в 18:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.